Виталий Шабунин (общественный активист): Почему Холодницкий хочет закрыть коррупционную дело мэра Вишневого

Недавно стало известно, что дело главы МИНЗДРАВА Ульяны Супрун, которой мэр Вишневого предлагал квартиру, хотят закрыть. Официальная причина – якобы недостаточно доказательств. То есть, всех видео с предложениями взятки, обнародованных НАБУ – недостаточно, надо еще. Вот только что еще – неизвестно.

Кроме того, дело Супрун «засветилась» и на пленках Холодницького. На них руководитель САП Назар Холодницкий рассказывает одному из фигурантов дела, как вести себя на допросе, чтобы его потом можно было «отмазать».

Но, как выяснилось, Холодницкий отмазывал не только Кафтю – вторая-застройщика «Акварели Девелопмент Холдинг», в комплексе которого он и живет, а фактически помогал мэру Вишневого «кошмарить» своего должника.

Оказывается, Холодницкий очень давно знает городского председателя Вишневого Илью Дикова, с которым не только одновременно работал в правоохранительных органах Киево-Святошинского района, но и был процессуальным руководителем в частной делу Дикова, возбужденному в 2012 году по его личному заявлению.

Кроме того, Диков и Холодницкий с 2006 до 2010, то есть 4 года подряд, работали в одной правоохранительной системе Киево-Святошинского района. Холодницкий работал в прокуратуре, а Диков – заместителем начальника Киево-Святошинского райотдела милиции. Как свидетельствует реестр судебных решений, Холодницкий был прокурором в многочисленных уголовных процессах Киево-Святошинского райотдела милиции.

Но гораздо более интересен другой кейс, который связывает антикоррупционного прокурора и мэра Вишневого. Это нарушенное по надуманным обстоятельствам уголовное производство по заявлению Дикова, в котором Холодницкий был прокурором.

2010 года за несколько месяцев до того, как уйти из органов, Диков подал в родной райотдел заявление о преступлении на своего старого должника, которого обвинил в мошенничестве.

Как следует из реестра судебных решений, Диков утверждал, что его ввели в заблуждение о намерениях продать дом, чтобы выманить 90 тысяч долларов. Однако дом был обременен банком и не мог быть продан, о чем Диков якобы не знал.

Но на момент возбуждения дела Дікову было прекрасно известно, что никакого мошенничества не было. Должник еще задолго до заявления лично обратился к Дикова с нотариально заверенным заявлением о мировое соглашение для согласования сроков погашения долга, а Диков при осуществлении оплаты в 90 тысяч долларов лично подписал договор, где было указано об обременении дома.

Это означает, что уголовное дело имело целью лишь стать дополнительным методом давления для скорейшего возврата средств. Об этом свидетельствует и то, что именно производство открыли только через два года от даты подачи заявления о преступлении! Все это время заявление Дикова просто лежала в ящике следственного святошинской милиции, в которой он раньше работал, пока не понадобилось «покошмарити» должника.

Не удивительно, что постановление суда в отношении жалобы на возбуждение уголовного дела с крахом отменили в Апелляционном суде Киевской области.

Как свидетельствует реестр судебных решений, именно Назар Холодницкий был прокурором по данному уголовному делу, фактически, отстаивая незаконное постановление следователя.

Почему Холодницкий не закрыл эту по сути гражданское, а не уголовное дело, заведенное с очевидными нарушениями и фактически без состава преступления – неизвестно. Как и то, почему прокурор Холодницкий не спросил Дикова, который всю жизнь работал в милиции, как он сумел «насобирать» 90 тысяч долларов наличными на предварительную оплату дома.

Кстати, Диков баллотировался в Вишневской районного совета от Партии Регионов тоже с товарищем Холодницького – Сергеем Кафтею, которого Холодницкий и «инструктировал» на пленках из его кабинета относительно допроса в НАБУ.

Однако Холодницкий, отвечая на вопрос журналиста, «забыл», что пересикався по работе с Ильей Діковим, и так же «забыл», что вел его дело, когда тот уже был мэром Вишневого.

Надеемся, что Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров кроме пленок поставит вопрос и об эти деяния антикоррупционного прокурора.

Именно комиссия должна дать надлежащую оценку действиями Холодницького, которые, как говорят в НАБУ «сделали невозможным осуществление досудебного расследования должным образом и лишили детективов веских доказательств» в деле о квартирный взятку Супрун.