Спектакль-хоррор «Афродизиак» презентовали в Национальном цирке

О «Афродизиаке» заговорили задолго до премьеры – причин для этого было достаточно. Во-первых, место действия – арена цирка. Для отечественного театрального искусства такая локация, мягко говоря, не свойственна. Но разве этот факт мог остановить арт-директора «Дикого театра» Ярославу Кравченко, под эгидой которого проект был реализован, продюсеров Ирму Витовскую, Виталия Ванцу и Михаила Бондаренко? Конечно, нет.

Во-вторых, «Афродизиак», не заботясь излишней скромностью, объявил всеукраинский кастинг, на который откликнулись более ста актеров со всей страны. Эта смелость и претенциозность имели свой результат: в спектакле заняты ведущие актеры театров из разных городов: Алексей Вертинский, Дмитрий Суржиков, Николай Береза, Александр Ярема, Олег Примогенов, Валерий Легин, Роман Ясиновский, Дмитрий Олейник, Иван Блиндар, Екатерина Кистень, Игорь Николаев Андрей Кронглевський, Екатерина Башкина, Роман Луцкий … в-третьих, дирижером этого оркестра должен был стать один из самых ярких режиссеров украинского театра Максим Голенко, в активе которого – резонансные «Королева красоты, или Перед смертью не надышишься» »(театр« Золотые ворота » ), «Vий 2.0» ( «Дикий театр») и другие. Композитор – Дмитрий Данов, хореография Алексея Скляренко, художник – Олеся Головач.

«Основа« афродизиак »- оригинальная пьеса Виктора Понизова, – рассказывает Максим Голенко. – Он известный украинский драматург и сценарист, его пьесы шли в театрах Украины, Беларуси, Румынии, к тому же он мой земляк из Николаева, с которым мы были в одной театральной студии. В репертуаре киевского «Дикого театра» уже является его пьеса – «Попы, менты, бабло, бабы». Это безумное перелицовкой произведения Джона Вебстера украинские реалии … ».

В «афродизиак» Виктор Понизова перелицевал «Парфюмера» Патрика Зюскинда. «Он мечтал изменить мир, а взамен погрузил его в темноту. Он спасал людей от сладострастия, а взамен разбудил их животные инстинкты. Он хотел уберечь невинных, а взамен начал убивать … «Афродизиак» – это история человека, который хотел стать Богом ». Такая аннотация спектакля, за скупыми словами которой – сногсшибательный сюжет трагической истории, главную роль в которой сыграли плохие человеческие пороки. Детектив времен Французской революции приглашает зрителей стать свидетелями расследования преступления о потерянные души юношей и девушек, который отчасти продолжил трагическую картину тогдашних реалий, где царили низость, похоть и моральная деградация. Главный герой Клод (Дмитрий Усов) мечтал о том, чтобы спасти мир благодаря «афродизиака». Вот только для того, чтобы создать этот препарат, нужно было потерять двенадцать молодых душ … Круг замкнулся. Благие намерения разбились о стену бездуховности.

«Афродизиак» уделяет огромное внимание зрительному восприятию действия. Отсюда и эффектный, время агрессивный, грим, и провокационная пластика, и многослойная раскадровка действия: куда смотреть, вверх на воздушную гимнастку или вниз, где изгибается в похотливых фокусов мадам Фрашон (Александр Ярема): что в этот момент самое главное? А белый «афродизиак» (он же, вероятно, мука), рассыпанный на арене, только добавил зрительской напряжении драйва. Который был усилен замыслу режиссера одеть зрителей первых рядов защитные маски и дождевики. А что, вдруг они перенаситяться «афродизиаком»? И тогда о последствиях такой ароматерапии можно только догадываться …

После представления отзывы зрителей свелись к двум словам: «Было круто!». Они и стали определяющим пост-релизом «афродизиак». Конечно, претензий авторы проекта также наслушались немало: недостаточная констатация жанра (где же здесь триллер, хоррор?), Мало задействован цирковой пространство, стоило выбирать что-то одно: или драму, или шоу … Но окончательный вердикт нет никаких сомнений: это прорыв в театральном искусстве, которому стало тесно на сцене и которое решило осваивать родственные площадки. Иногда неуклюже, недостаточно аргументировано, но смело, целенаправленно и многообещающе.