Пропавшее пианино и «смешной» взятке: зачем решили потрясти прокуратуру на Киевщине

На днях СБУ поймала на горячем работников одной из городских прокуратур Киевской области. С чего бы это такая прыть со стороны силовиков, и нет ли политической подоплеки в этой истории разбиралась «Моя Киевщина»

Официальные сообщения сводились к следующему: в местной прокуратуре Фастова наладили систему “взятка = закрытые глаза на незаконную торговлю газом”. Главные фигуранты – руководитель прокуратуры Фастова Олег Немировский и его заместитель – Анна Кулинич.

Сотрудники спецслужбы рассказали, что Кулинич «наладил механизм получения неправомерной выгоды от частного предпринимателя за непринятие мер реагирования по пресечению незаконной торговли газом». «За свои услуги по «кришуванню» противоправной деятельности прокурор требовала от представителя коммерческой структуры разовую «таксу» в размере три тысячи долларов США и ежемесячно – десять тысяч гривен», — сказано в сообщении СБУ.

Стоит отметить, что задержанные – нерядовые работники прокуратуры. Так, уроженец Винничины Олег Немировский работает в органах прокуратуры уже около 10 лет. Карьеру прокурора он начал в Львовской области. Позже, в 2017, занимал должность руководителя Маневицкой местной прокуратуры, что на Волыни.

Там не обошлось без скандалов. Весной 2018 года местная прокуратура во главе с Немировским осуществляла обыски и изъятия документов в Прилісненській ОТГ. Причиной этого стало желание местной общины сотрудничать с КП «Волиньприродресурс», но в прокуратуре решили иначе. Дошло до того, что Немировский на расширенном заседании специальной коллегии райгосадминистрации лично угрожал главам уголовным преследованием и негативными последствиями для всей общины, в случае сотрудничества с Коммунальным предприятием «Волиньприродресурс». В результате, уже в августе 2018 году Немировского перевели на Киевщину в Фастовскую прокуратуру. Интересно, что это произошло через несколько недель после назначения нового прокурора Киевской области Максима Киричука, который до этого как раз был председателем Волынской прокуратуры и шефствовал над Немировским. Фактически можно говорить о «спайку» волынских прокуроров, которые переехали на Киевщину.

Также внимание СМИ привлекла декларация Немировского, в которой не было ни одного упоминания о собственно имущество: немалое расстояние из дома до работы он преодолевал на одолженном авто, а жил в съемной квартире. Семью от нищеты спасала» только его жена – Любовь Немировская, которая занимается предпринимательской деятельностью и владеет земельным участком. Очевидно, стабильность – залог успеха Немировских: новая декларация уже подана, но любая информация об имуществе и доходах в ней стабильно отсутствует.

Заместителем Немировского стала Анна Кулинич. Свою первую декларацию она подала еще в 2014 году. Тогда Кулинич занимала должность старшего прокурора прокуратуры Киево-Святошинского района Киевской области. С Немировским у нее много общего: в частности, количество незаполненных полей в декларации. Занимать должность заместителя руководителя прокуратуры Фастова она начала в 2015 году. Уже по состоянию на 2017 год она начинает владеть двумя квартирами, двумя земельными участками и раритетным пианино. Однако уже в 2018 все эти объекты таинственно исчезают из ее декларации.

Впрочем, Анна Кулинич интересна не пропавшим пианино. Дело в том, что она является не только заместителем прокурора, но и по совместительству кумой руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницького, с которым она вместе работала в Киево-Святошинской районной прокуратуре.

Все это кажется еще более странным, учитывая не слишком большой размер взятки. В прокурорской среде 3 тысячи долларов – это крайне небольшая «такса» за закрывания глаз на преступления. Для уровня руководителей городской прокуратуры — это просто смешно.

Как бы там ни было, существует подозрение того, что в этой истории с задержанием есть политическая составляющая. И председатель городской прокуратуры, и его заместитель имеют очень серьезные связи наверху. А потому вполне вероятно, что кому-то понадобилось «подвесить» кого-то из верхушки подобной спецоперацией.

Расследование этого дела покажет, насколько эффективно работает СБУ. Пока остается только надеяться на наличие правосудия в Украине и отсутствие “мохнатой руки”, которая сумеет тихонько спрятать данное дело под сукно…

Татьяна Оксенюк, “Моя Киевщина”