Первый заместитель председателя Киевского облсовета Владимир Майбоженко: Политики у нас на Киевщине – большая дружная семья
|О президентские выборы, основные проблемы на Киевщине, взаимоотношения между Киевским облсоветом и ОГА в интервью нашему изданию рассказал первый заместитель председателя Киевского областного совета, бывший глава этого органа Владимир Майбоженко.
— Расскажите о нынешней деятельности Киевского облсовета в целом.
— Все политические действия каждого депутата отвечают партийным программам, уставным нормам политических партий, а также хозяйственной деятельности на территории Киевской области. Так же все депутаты работают над округами, чтобы туда поступило больше денег на дороги, школы, детские сады. Это касается и капитального строительства – ремонта дорог и социальной сферы – детских садов, школ, больниц, Фапов и тому подобное. Эти вопросы для каждого депутата на сегодняшний день являются главными.
Также хочу заметить что каждый депутат выделяет средства на материальную помощь больным людям у себя на округах. Это реальная помощь каждому человеку, которая предоставляет справки из учреждений здравоохранения. Для этих целей сейчас есть фонд каждого депутата, который составляет 500 тысяч гривен в год. Но в этом году мы хотим увеличить эту сумму до 1 миллиона гривен. Этот вопрос будет рассматриваться уже на следующей сессии.
— Давайте поговорим о борьбе облсовета из КОДА. Почему и в чем именно происходит противостояние?
— Уже три года идет разговор о мифической борьбе областного совета с КОДА. Мы не боремся с КОДА, а она в свою очередь не борется с нами. Это больше борьба депутатского корпуса внутри: кому больше денег надо на округ, кому больше денег надо на какую-то программу, объединения в какие-то межфракционные группы и тому подобное. Но все равно это направлено на нужды Киевской области.
У нас нет таких проблем с ОДА. Их вопросы – подготовить документы, направить их в областной совет, которая рассматривает их на профильных комиссиях. Затем формируется повестка дня сессии, и только потом принимается решение. В идеале так должно быть. Понятно, что каждый депутат хочет объединиться в ту группу, которая может выбить на ту или иную программу немножко больше денег. Но это не борьба КОДА и областного совета, это внутри областного совета идет некое перетягивание каната той или иной фракции, но здесь мы всегда находим взаимопонимание.
Единственное что немного с опозданием подаются определенные документы. Например, только на прошлой неделе поступил отчет программы социально-экономического развития Киевской области за 2018 год и отчет о бюджете-2018. Не дошла до нас и программа социально-экономического развития на 2019 год. А мы не можем голосовать, пока не проголосуем отчеты. Вот в этом действительно есть проблема.
А вообще у нас – сотрудничество и взаимопонимание. С главой КОГА Александром Терещуком мы работаем только несколько месяцев и у нас к нему как к губернатору нет никаких вопросов. Понятно что идут выборы и он –представитель одного кандидата, а в областном совете почти в каждой фракции свой кандидат, но это не скажется на работе в областном совете и КОГА.
— Относительно Вашей политической кар’еры. Вам приписывают клонов «Батькивщины» на местных выборах в 2010 году. Почему вы приняли участие в той истории?
— Думаю, что все уже от прокомментирована еще в 2010 – 2011 году, поэтому я бы остановился на том что есть. Сейчас мы ушли намного вперед, поэтому на сегодняшний день возвращаться к тому, что уже было, смысла нет…
— А что скажете о публичной поддержке Юлии Тимошенко? Как известно в Буче Вы вышли в кофточке на ее поддержку…
— Да, было такое. Я поддерживаю Юлию Тимошенко как более реального, профессионального и подготовленного кандидата на пост президента Украины.
— Но все же кого будете поддерживать на выборах президента Украины – Александра Шевченко или Владимира Зеленского?
— Это тайна, я определюсь и проголосую в кабинке. Меня очень беспокоит будущее нашего государства и поэтому я буду голосовать за того человека, который способен в профессиональном плане отстроить нашу державу, которая профессионально понимает всю проблематику и может с первого дня избрания включиться в эту работу.
— Кстати, а что можете сказать про последние рейтинги кандидатов в президенты, в частности о том что лидирует Зеленский. Действительно ли можно доверять таким соцопросам?
— Соцопросу доверять достаточно трудно, потому что это больше как механизм того или иного штаба для решения своих вопросов для своих кандидатов. Владимир Зеленский, по моему мнению, это тот человек, который объединяет весь протестный электорат, который не доверяет политикам, что есть на сегодня. Все понимают, что Зеленский – новый человек, но насколько он профессионально подготовлен и готов сам принимать решение, когда станет президентом, у многих возникает вопрос. Поэтому я думаю, что люди которые в соцопросах говорят, что будут голосовать за него, придут к урне и возможно у некоторого процента видение будет изменен.
Рейтинги у Зеленского высокие потому что он объединяет большое количество молодежи. К большому сожалению молодежь активизировать и вывести на выборы достаточно трудно. Ведь это найпасивніша составляющая нашего общества, которая либо не хочет или не может голосовать. В частности, за то, что молодежь в большом количестве не проживает по месту прописки. Поэтому, думаю, что Зеленский – такая себе большая загадка, когда все ожидают реального рейтинга и реальных голосов на выборах. Но вместе с тем одни социологи говорят, что он не зайдет во второй тур, другие же говорят, что он наоборот активизирует свой электорат.
— Возвращаясь к политике на областном уровне, интересно какие у Вас отношения с другими политиками Области?
— Отношения – прекрасные. У нас – большая дружная семья. Скажем так, в семье бывают скандалы, но она остается семьей. Почти со всеми, кто на сегодняшний день возглавляет фракцию или политическую структуру на территории области, мы начинали знакомиться и работать еще в 2006 году, когда я был избран председателем областного совета.
— То есть Вам сейчас комфортно в облсовете на должности первого заместителя. То же есть ли у вас амбиции пойти в ВР?
— Мне действительно комфортно на территории области, потому что я знаю ее проблематику, знаю достаточное количество мэров, глав районных советов и людей, которые работают на руководящих должностях. Это одна когорта, которая работает на территории Киевской области, хочет сделать добрые дела и побольше. Идти в Верховную раду я пока не планирую, ведь хочу остаться на территории области продолжать свою политическую карьеру.
— Какие бы Вы выделили самые большие проблемы на Киевщине?
— Я не буду говорить о тех проблемах, которые беспокоят все население, вроде цены на газ и тому подобное. Прежде всего надо выделить ситуацию с экологией, в частности, со свалками. Это достаточно серьезная проблема. Также есть проблема с транспортом. Достаточно большое количество людей у нас работает в Киеве, поэтому утром приехать в столицу, а вечером уехать – тяжело. Надо делать более комфортные условия, чтобы люди не тратили 2-3 часа в сутки для того чтобы добраться на работу или наоборот. Также много проблем в здравоохранении. В частности потому, что основные областные клиники находятся именно в Киеве. Если, например, на «скорой помощи» из Тетиева можно доехать до города за 40 минут, то по Киеву придется ехать час. Это также является проблемой.
Однако стоит отметить еще одну насущную проблему, которая касается Киевской области, а именно объединение общин. Ведь наша область на сегодняшний день одна из последних по объединению. Поэтому мы недобираем деньги из государственного бюджета, которые не идут на развитие инфраструктурных объектов. Если мы не объединимся добровольно, а судя по всему так и будет, то к 2020 году общины будут объединять по постановлению Кабмина, распоряжением областной администрации.
— Согласны ли Вы с политиками, которые говорят, что сельские и поселковые головы не заинтересованы в объединении и хотят остаться «царьками»?
— Этот вопрос стоит везде, не только в Киевской области… Здесь, по моему мнению, проблема более серьезная. К большому сожалению, законодатель от начала до конца не урегулировал вопрос объединения общин. На сегодняшний день нет изменений к Конституции, ведь в Основном законе не существует понятия «объединенная община». Вместе с тем, присутствуют областные и районные администрации и районные советы. Если не будет изменений в Конституции, то придется избирать районный совет, объединенную общину, да еще и будет глава администрации.
Так же много вопросов не урегулировано с налогами, школьными учреждениями и учреждениями здравоохранения. А если эти вопросы не отработаны, то не ,elt ярких примеров того, что община объединилась и сделала прорыв. Поэтому люди относятся к этому процессу с опаской. Вот, например, в законе прописано, как создаются община и как можно войти в нее по процедуре. Но в том же законе нет возможности выйти из общины. А для нашего украинца это сигнал: если есть вход, но нет выхода, то уже идет недоверие…
— Учитывая все упомянутые Вами проблемы, изменится ли, по Вашему мнению, эта ситуация с избранием нового президента?
— Мы прекрасно понимаем, что эти проблемы – комплексные и рождались они в течение всех 26 лет независимости Украины. Эти проблемы будут решены тогда, когда будет правильно смонтирована модель управления в нашем государстве. То есть когда будет понятно, за что будет отвечать государство, за что будет отвечать местное самоуправление, какова будет ответственность у политиков.
Конечно, достаточно большой вес зависит от того, кого мы изберем президентом. Но у президента официально рычагов достаточно мало. Это неофициально конечно много – СБУ, прокуратура и фракции в ВР. Тем более нам нужно будет еще пережить выборы в ВР и формирования Кабмина. Поэтому все зависит от того, насколько профессиональными будут Верховная Рада и новый Кабинет министров, и только после этого можно будет говорить, что мы что-то сдвинем. Если не будет специалистов, мы будем ходить по кругу.
Пока у нас нет реальной стратегии развития государства. Так же в каждой области нет реального развития стратегии развития своей собственной территории. На сегодняшний день в государстве нет единой команды от президента до Верховной Рады и Кабмина, которая может разработать и реализовать стратегию развития государства. В лучшем варианте на это уйдет лет 10, не меньше…
Общалась Надежда Савчук, «Моя Киевщина»