Мариуполь уже сошел с дистанции, другие — на очереди. Как война влияет на украинский футбол
|Эксперты прогнозируют: страна может потерять примерно 30 процентов команд.
Фото facebook.com/mariupolfc A A+ A++
Футбольный клуб “Мариуполь” потерял стадион, базу и спорткомплекс. В условиях жесткой оккупации персонал не может работать. Поэтому украинская премьер-лига потеряла своего представителя. Однако на этом очевидно все не закончится…
“От нашей тренировочной базы не осталось ничего, кафиры все разбомбили — под фундамент, — говорит исполнительный директор “Мариуполя” Андрей Санин. — Офис разбит, спортивный комплекс “Ильичевец” уничтожены ракетами. То есть инфраструктуры не осталось. 90 процентов нашего персонала мы разыскали из-за соцсетей, эти люди, к счастью, живы. Еще о 10 ничего неизвестно… Часть молодежной команды удалось вывезти на подконтрольную Украине территорию, часть осталась в оккупации. Надеемся, что они живы. Понятно, что в таких условиях думать о футболе бессмысленно. Но украинский Мариуполь жил, живет и будет жить в нашей прекрасной стране. И я не представляю наш город без футбола.
К сожалению, “Мариуполь” — не единственный футбольный клуб, пострадавший из-за рашистов. Футбольные руководители изо дня в день ждут нелестных известий о прекращении деятельности и от других команд. “Есть ли клубы, которые могут исчезнуть? К сожалению, да, — сказал президент УАФ Андрей Павелко. — У нас пока нет никакого заявления о прекращении деятельности, но все мы понимаем, что война неизбежно заденет каждую ветвь нашей жизни. И сказать, что все клубы обязательно будут существовать в дальнейшем, — бесполезная надежда, хотя мы бы очень этого хотели”.
Уже можно утверждать, что свои клубы потеряли Херсон (“Кристалл”), Новая Каховка (“Энергия”) и Мар’яновка (“Таврия” Симферополь). Все футболисты этих клубов получили статус свободных агентов и разъехались. То есть спортсменов там не осталось, хотя инфраструктура — целая. Официально руководители о развале не говорят, но все видят реальное положение дел, связанное с войной.
Также мы рискуем потерять постоянного представителя в еврокубках — луганскую “Заря”, которая последние восемь лет базируется в Запорожье. Военные действия ее обходят, но сами владельцы клуба потеряли возможность финансировать этот проект.
С первого дня агрессии россии футболисты этого клуба не получают денег, потому что фонд зарплат был заморожен. Тренировочный процесс в команде не происходит вообще, руководство клуба не выходит на связь с футболистами. Некоторые игроки перешли в зарубежные чемпионаты, многие поддерживают форму с футболистами других клубов или индивидуально. Между тем “Заря” в июле должна была бы стартовать в еврокубках.
читайте также: “Самолет судного дня” — летучий бункер путина или показуха? Что известно об Ил-80“Думаю, что за время войны мы потеряем примерно 30 процентов футбольных команд: две-три — в УПЛ, три-четыре — в первой лиге и пять-шесть — во второй, — говорит теперь уже бывший главный тренер “Таврии” (она распалась) Олег Федорчук. — И речь не только о тех коллективах, которые затронули военные действия. Многие команды первой и второй лиг финансирует аграрный бизнес.
А посев этого года на юге страны в значительной степени под угрозой. Не будет достаточно урожая и возможностей его реализовывать — не будет и денег на удержание команд. И никуда мы от этого не денемся…”
Спасибо, что прочитали этот текст в газете Экспресс. У нас – mdash; только оригинальные тексты.
Читайте также о том, как функционирует первый эвакуационный поезд-госпиталь в Украине